Даем определение аргентинскому танго
Охота на ведьм
Как вам название этого поста?..


«Да похрен, мало ли чего тебе в башку пришло».


Тогда небольшой анамнез темы. В мире аргентинского танго весьма часто можно слышать такие плоды мозгофабрик адептов этого бесспорно выдающегося танца:


— Это не танго.
— А чего вы на прямых ногах танцуете? На согнутых надо.
— Он танцует не танго, у него формальное объятие.
— Скажите, а на этом видео они танцуют танго или это что-то другое?


Но это еще не все…


Вот самый убийственный вопрос, который искренне и законно задают танго-студенты:
«Вы знаете, мы были у такого-то преподавателя, и он говорил, что этот элемент надо делать так, а вы говорите, что вот так. А как правильно?»
И понеслась кривая в щавель – каждый педагог рассказывает то, что считает правильным.


«Эээ, погоди… А причем тут фразочки и вопрос танго-студента? Это все из разных огородов. Фразочки – это больше на критику похоже, а вопрос – это нормально дело для обучающегося».


В том-то и прикол, что фразочки и вопрос – из одной и той же засады. И слово «правильно» я использовал не просто так, ибо правильно не означает истинно.


«Че-то хрень какая-то. Намутил, накрутил, нихрена непонятно и с претензией на мудроствование. Чувак, у тебя явно нет секса…»


Тогда пора снять маску (да, эта фраза сегодня вызывает противоречивые эмоции). Все описанные выше фразочки и вопрос танго-студента вытекают из этого вопроса:

Что такое аргентинское танго?
И вот это «что» указывает на то, что термину «аргентинское танго» как танцу нужно дать определение. Возможно вы читали разные варианты того, чем является аргентинское танго, но в этом посте я дам действительное определение аргентинского танго как танца.


Ну, во всяком случае, я над этим работал и полагаю, что наконец-то вывел его.
Сразу колюсь – я фанат диалектической логики и немало времени посвящаю ее изучению.


«Слушай, какой ты вумныыый… Ващеее… Ну-ну».


И хотя я еще не волшебник, и еще только учусь, тем не менее, изученного уже вполне хватает, чтобы наконец-то дать это определение. И я надеюсь, что после этого в мире аргентинского танго станет больше ясности, а значит зла будет несколько меньше. И чем меньше, тем лучше.


Итак, когда мы что-то определяем, мы это делаем через что-то. Что это значит?


Для нас очевидно, что аргентинское танго – парный танец. Но парных танцев дофига: бальные танцы, сальса, бачата, рок-н-ролл и т.д. Значит у аргентинского танго должно быть что-то, что (Осторожно – тавтология!) делает аргентинское танго аргентинским танго.


Это что-то, что определяет его – ставит границу, которая отделяет его от других танцев, и если за эту границу выйти, то этот танец уже не будет аргентинским танго, а будет другим танцем.


«А это, типа, если был бы … (ну, ты понял) у бабушки, то бабушка бы дедушкой была».


Именно.
Получается, что парный танец должен быть с этим «что-то» в единстве так, что конкретное целое имеет форму аргентинского танго, которую мы и видим своими ненасытными глазенками.
«Все, блин, у меня в голове началась ментальная оргия… Какое-то «что-то» с чем-то соединяется… Плохо это все кончится».


Тогда начнем ползти к свету. Все просто:


Мы имеем парный танец как самостоятельно существующее (это первая часть будущего целого) и есть «что-то» (вторая часть будущего целого), которое может быть самостоятельно существующим (не танцем), которое надо соединить с парным танцем.


Соединив парный танец с «что-то», мы получим более богатое понятие (примеры были выше: сальса, бачата, бальные танцы и т.д.). Засада в том, что в жизни мы часто нифига не замечаем из чего появлется то или иное и как оно получается, и только потом после ни одного поллитра мы назвать это словами.


Так и с аргентинским танго: оно уже есть как единство парного танца и «что-то», а видим мы это как что-то самостоятельное одно с ярлыком «аргентинское танго». И дальше начинается путаница, когда мы пытаемся как-то описать аргентинское танго как танец по каким-то реальным или выдуманным признакам, и на том успокоиться.


А вот диалектика помогает найти все четко, если знать на что смотреть. Теперь, когда вы знаете, что есть парный танец + что-то, то мы можем двинуться дальше и найти это «что-то» и посмотреть на него отдельно – то бишь взять его отдельно от целого (изолировать).


Знаете, как называется это «что-то», если мы на него смотрим как на изолированное от парного танца – качество.


При этом, качество, чтобы быть определением, должно быть не просто чем-то присоединенным к чему-то, ибо у каждой вещи есть много разных качеств. Например, если мы обнаружим, что у чая и компота есть одинаковые качества сладость и цвет, то эти качества не будут отделять одну вещь от другой, а наоборот – объединять.
Качество, чтобы быть определением, должно находится с чем-то в единстве и (!) сопротивляется переходу в другое, борясь и сохраняя себя при воздействии внешнего мира.
И это значит, что для того чтобы дать чему-то определение должно быть взято одно качество. Оно может быть выражено несколькими словами, но должно быть именно одно. Получается, что аргентинское танго - это парный танец, который находится в единстве с каким-то качеством.


«Дык,.. елы-палы… значится надо найти это долбанное качество и фсе?!..»


Да!
А вот и оно – скручивание в корпусе.
Такое явление как скручивание в корпусе существует само по себе? Вы можете просто скрутиться в корпусе?


«Ну,.. вроде как с утра мог…»


А что если мы введем скручивание в корпусе в парный танец и построим на нем в паре взаимодействие (взаимодействие и будет тем, что соединит парный танец со скручиванием в корпусе)? По-моему, мы получим аргентинское танго


В каких еще парных танцах вы увидите постоянное взаимодействие в паре с использованием скручиваний в корпусе? Ведение и следование в парных танцах вы увидите много где, а значит это не качество аргентинского танго. Скручивание в парном танце иногда встретите, а вот постоянного взаимодействия на нем – нет.


Если найдете, то дайте знать и будем искать другое качество Аргентинского танго и таки определим его, блин! :)


«Стопэ, дядя! Когда мы только начинали изучение Аргентинского танго там были базовые шаги, и мы не делали скруток. Понял, диалектик?»


А вы отличаете начало от результата?


«Не понял про что сейчас…»


Дело в том, что когда вы только начали изучать аргентинское танго, то это одно, а когда вы его уже танцуете, неважно хорошо или плохо, то это уже другое. Начало есть неразвернутый результат, а результат есть развернутое начало. Таким образом желудь – это неразвернутый дуб. Но дуб!


Так что базовые шаги – это лишь старт взаимодействия в паре, и более того, как только вам надо будет идти не нога в ногу с партнершей, а слегка обойти ее, вы уже начнете применять свои первые скручивания в корпусе. Это будет уже в самом начале обучения.


Выражаю глубочайший респект всем, кто дошел живым и в меру трезвым до этой части поста! И теперь можно уже сформулировать…
Определение
«Парный танец, в котором взаимодействие в паре осуществляется ведением одного партнера другим партнером с использованием каждым из партнеров в паре скручивания в корпусе – есть аргентинское танго».
Теперь, зная определение термина «аргентинское танго» как танца, вы теперь легко сможете узнать танцующих именно аргентинское танго. Что еще из этого определения следует?


А то, что все остальное, что мы видим в аргентинском танго: положение тела, форма объятия, различные элементы и т.д. – являются следствием того, один из множества парных танцев однажды определился в аргентинское танго.


То есть, если вы смотрите на танцующих и вам не нравится форма объятия, как они стоят, но при этом видите, что они взаимодействуют в паре постоянно применяя скручивание в корпусе, то вы не можете сказать, что они танцуют не аргентинское танго. Точнее сказать-то можете, но что от этого объективно изменится?..


То бишь, как только в парный танец вошло взаимодействие в паре с использованием скручивания в корпусе, то дальше пошло развитие Аргентинского танго. И оно, оставаясь аргентинским танго, разделилось на 2 противоположных направления, что связано с постурой (положением тела танцора).
Танго разное заразное
Об этом я родил когда-то спецстатью, которую можно прочесть здесь и посмотреть видеопримеры.
Сила тракторизма
Из этого же качества в Аргентинском танго появилось 2 противоположных направления использования объятия. Об этом тоже есть спецстатья, которую можно прочитать здесь.
Эти статьи дадут вам еще больше понимания об аргентинском танго после того как вы узнали его определение, так что рекомендую к прочтению. Ежели вам будет не охота читать эти статьи (ну, влом и все тут), то можете просто посмотреть видео примеры к статье «Танго разное заразное», чтобы увидеть противоположности аргентинского танго и то самое качество – скручивание в корпусе при взаимодействии в паре (его еще называют в аргентинском танго «диссоциацией»).


Ну, что ж… Надеюсь, что вся эта въехавшая вам в мозг писанина точно позволит вам увидеть танцующих именно аргентинское танго и иметь твердую теоретическую опору, когда вам начнут рассказывать про «правильное» и «неправильное» в танго или в вас как в танцоре танго.


Разумеется, просто встав в пару и начав бодро скручиваться в корпусе вы еще не станете великим танцором аргентинского танго. Все-таки взаимодействию в паре и всему что оно открывает в танго надо кропотливо учиться и это стоит того, ибо недаром в 2009 году Аргентинское танго стало объектом нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.


И поскольку вы уже знаете про противоположные направления в аргентинском танго, то в танго-мире дело обстоит практически как с автомобилями. Есть «Жигули» и есть «Роллс-Ройс», а между ними в линейке есть еще «Тойота», «Рено», «Мерседес», «БМВ» и др. И делая метафорический перенос в Аргентинское танго вам просто надо понять для себя кем вы хотите быть в линейке от «Жигули» до «Роллс-Ройса» как танцор танго. Каждому надо свое.


Исходя из этого и делайте выбор педагога и рассчитывайте свои затраты по усилиям в обучении аргентинскому танго. Ну, по части заумной теории у меня все на сегодня.


«Наконец-то! Ура!»


Я надеюсь, что после всего, что вы теперь узнали, у вас уйдет (если была) или не возникнет мысль в духе: «Вы все такие разные, а задолбали так одинаково».
Аргентинское танго действительно очень мощный, эстетичный и самый сложный из всех импровизационных парных танцев.


Поэтому с полным пониманием дела рекомендую вам учиться аргентинскому танго и желаю вам, как говорят в моей родной Одессе, иметь хорошее удовольствие! :)
Made on
Tilda