сегодня на очереди – СТРАХ
Эмоциональная радуга ч.4 — Великий жим-жим
Бывалый охотник (Б) наставляет молодого (М) на зимней охоте:

Б: «Значит так. Берешь этот дрын, подходишь к берлоге, суешь в нее дрын до упора и жестко хреначить им туда-сюда во все стороны. Медведь проснется и со злобы он попрет на тебя. Ты даешь деру, ну, а я косматого, тук как тут, встречу».

М: «Ага, а что если я не успеют удрать, и он меня схватит?!».

Б: «Тут главное успевай ему глаза дерьмом залеплять».

М: «А где я возьму дерьмо?..».

Б: «Не переживай. Дерьмо будет».

Продолжаем рассматривать тему эмоций в аргентинском танго, и мы поднимаемся еще на одну эмоцию вверх.

И сегодня на очереди – страх.
Страх – состояние сильной тревоги, душевного смятения, перед какой-либо опасностью, бедой и т.п.; боязнь.


И это тоже низкая эмоция.


«А, блин, опять минусятина… Четвертый про отстой жизни. А позитив будет ваще? Или у тебя вся жизнь поганое болото, и ты ничего хорошего не видишь?».


Если нечто подобное мелькнуло в голове, а то и засело в ней, то надо кое-что прояснить.


Любая низкая эмоция не оценивается как «хорошая» или «плохая». Для выживания человеку нужно быть способным испытывать все эмоции, а низкими называют эмоции с ограниченной ценностью.


Нормально, если е у человека умер супруг, с которым он прожил 30 лет душа в душу, и у него какое-то время апатия (иногда надо дать человеку это пережить, но не долго, чтобы не застрял в апатии), но потом он понимает, что жизнь продолжается дальше и окунается в жизнь.


Нормально, если у чела умер любимый кот, проживший с челом 15 лет, и этот чел по этому поводу горюет, но потом поднялся в высокие эмоции и полноценно живет дальше.


Нормально, если вам кто-то рассказывает о том, что его уволили или бросил любимый человек, вы проявили сочувствие горю или апатии этого человека, а потом вы поднялись по эмоциям и снова живете полноценной жизнью.


А вот если апатия, горе или сочувствие – постоянные спутники вашей жизни, то это уже серьезный повод сделать над собой работу по изменению своего положения в жизни.


Способность человека выживать становится тем ниже, чем в более низкой эмоции он застрял и реагирует низкой эмоцией на большинство ситуаций в жизни.
А отсюда простой вывод: чем выше человек по эмоциям, тем лучше он выживает, а значит и тем более успешен.
«Гениально. Давай про страх теперь. Вернись в тему».

Из предыдущих постов мы увидели, что рассмотренные в них эмоции расположены так:
1
Сочувствие
2
Горе
3
Апатия
4
Смерть
Над сочувствием трясется страх – в нем еще больше жизни, чем всех эмоций, что под ним.
Примеры
  • Вы идете по улице, и, вдруг, близко от вас, что-то громко шарахнуло – вы испугаетесь и можете даже нецензурно высказать свое состояние.
  • Вы сидите на рабочем месте, вам звонит телефон и начальник говорит строгим голосом: «А, ну, быстро ко мне» - у вас будет жим-жим разной степени тяжести.
  • Вы тусите с друзьями на вечеринке, и тут раздает звонок: «Здравствуйте, Я врач реанимационного отделения Боткинской больница. (Такой-то человек) вам знаком?..».
    Вы осознаете, что такой-то человек – ваш близкий родственник, который был вполне жив и здоров, когда вы с ним недавно общались.
    У вас внутри екает, и вы с тревогой отвечаете: «Да… А что случилось?..».
  • Вы лежите ночью в кровати и готовить отрубиться, но, вдруг слышите, что входную дверь квартиры кто-то пытается октрыть, а все, кто должны быть у вас дома – в наличии.
    В обнимку с дрыном (или без него) с тревогой подходите к двери и смотрите в глазок.
Это примеры, когда страх нормально возникает, и как только угроза минует, вы в норме подниметесь по эмоциям вверх.


А вот люди крепко засевшие в страхе – это трусы (ударение на «у»). И вот как выдают себя очконавты.


Вы собираетесь лететь в отпуск в Дубай в отель «Бурж Аль Араб», и с воодушевлением сообщаете своему другу об этом, а он вам в ответ:

«А ты нормальной авиакомпанией летишь? Сейчас столько самолетов падает, что пипец. Слушай, а ты уверен, что это вообще надо. Ты еврей и по тебе это видно, а арабы евреев не любят и запрещают им въезд в страну. Ты уверен, что они тебя не развернут в аэропорту, отправят назад и ты потеряешь бабки за путевку?».

То бишь до дела еще не дошло, а ваш друг уже жим-жим за вас.


Сногсшибательной красоты дама рассказывает своей даме о том, что устроилась на хорошее бабло в крутую нефтяную компанию личным помощником главного акционера, а подруга в панике выдает:

«Ты с ума сошла?! С твоей-то внешностью! Нафиг тебе это надо? Других вакансий что ли нет? Эти олигархи на секретарш смотрят, как на проституток, а у тебя отношения с Сашкой! Если босс скажет с ним переспать, а это стопудово, что будешь делать? И не денешься никуда, если хочешь там работать. И как потом будешь Сашке в глаза смотреть?».

В общем фича хронического хомо-трусикуса, что ему страшен почти любой опыт и стремится остановить себя и других от «опасностей».


А хотите еще пару приколов про хомо-трусикуса?


«Да!».


Люди в страхе всегда врут, даже когда можно сказать и правду. А еще они очень прикольные «друзья»: дружат только с теми, кто представляет для них угрозу.
То есть вы для него страшный, он с вами дружит.


А как только понимают, что вы больше не страшный, вас пошлют в пеше эротическое путешествие.


Перейдем к примерам на видео.
И снова обратимся к финалу «Крестного отца 3» и Майклу Корлеоне.
На 0:27–0:50 – на выстрелы окружающие реагируют криками ужаса (это крайняя степень страха) и слышно, как они убегают прочь.


0:55-1:06 – Майкл перепуганный кидается к телу дочери, он крайне тревожным взглядом осматривает тело дочери и суетливо прикасается к ней.


1:06-1:12 – вы услышите крики ужаса Майкла, женщин и Винсента, который выкрикнет имя Мэри дважды.


1:13 1:21 – это момент, когда ужас Майкла достигает пика (он еще не осознает потери и боится это признать, а на 1:22 его взгляд изменится, указывая на горе – тут он проскочит сочувствие, но его можно уловить, ибо оно длится долю секунды).


А после страха вы уже знаете, что ожидает Майкла – горе, апатия и смерть.


И еще один пример из фильма «Любовь и голуби» про того же Дядю Митю, пришедшего к Наде клянчить водяру, впаривая Наде дезу о смерти своей жены.
Надя, поначалу бодрая, и готовая отправить алконавта Митю лесом, вдруг падает по эмоциям, слыша, что дядя Митя рассказывает о чем-то явно не ладном.


0:57-0:59 – ее фраза «Куда побежал-то? Да ты что?» звучит в страхе (Надя напугана, веря дяде Мите и при этом не понимая полностью, что дальше скажет дядя Митя – тревожный контекст).


1:06 – после того дядя Митя сообщает Наде, что поехал в больницу Надя перепугана уже сильнее, что выдает ее возглас: «Ой…». (посмотрите, как Надя в этот момент кладет руку себе на грудь в область сердца и тяжело садится – страх Нади нарастает).


Это как раз тот момент, когда следующей шаг Нади будет в горе на 1:16, когда дядя Митя сообщит о «смерти» жены.


Но потом Надя поднимется в сочувствие (потеря жены дяди Мити не сильно значима) и дядя Митя получит желанную водяру.


Как видите, в обоих видео примерах персонажи проходят один и тот же путь, как по лестнице:

Страх
Сочувствие
Горе
Апатия

Правда в случае с дядей Митей Надя в апатию не уйдет, т.к. жена дяди Митя быстро «воскреснет», но это могло бы быть, если бы смерть жены дяди Мити была правдой, и Надя потом осталась бы с этим на какое-то время одна.


Видите, что несмотря на то, что эмоции низкие, по мере подъема от апатии к страху, видно, что люди становятся живее?
«Ну, окей, а как жим-жим в танго себя показывает?»
Ну,например, на милонгах бывают житейские ситуации.


Помню, как во время исполнения одного из элементов, моя партнерша вдруг начала всем телом винтом и в перекос уезжать вниз под меня. Поскольку я не вел на такой совершенно неизвестный в танго элемент, я сильно страхом под зад и быстро поймал партнершу и поставил ее на ранее занимаемое место, но на одну ногу.


Оказалось, что ее каблук на полную залез в бант завязки, она это не почувствовала, а когда надо было делать шаг, эта самая нога сложила ей фигу, и получился этот «чудо-пируэт».


Нога была успешно добыта из завязки, мы поржали, помянули дизайнера штанов добрым матом и продолжили танцевать. Это житейская ситуация и она завершилась нормально.


А вот постоянно пугать на милонге партнера и партнершу всякими приколами точно не надо. Так что страх специально на милонге не используем.


А вот на сцене можно очень хорошо.


Например, танец можно построить в стиле умирания кого-либо из партнеров или их любви, показывая, что они все больше и больше и больше приходят к тому, что ничего не могут изменить, но продолжают бороться с этим.


А дальше можно создать печальную концовку, что партнер или любовь-таки померли и пройти весь эмоциональный путь до апатии.


А можно наоборот: что счастье все-таки есть и они поднимаются наверх по эмоциям, показывая зрителю, что они будут жить долго и часто.


Ну, а на этом все :)


В следующем посту мы рассмотрим одно очень интересную и занимательную эмоцию…
До встречи в следующем посту! :)
Made on
Tilda