ОБУЧЕНИЕ ТАНГО

Обучение танго

Дабы сэкономить время тем, кого интересуют цены на обучение танго, то жмите сюда – «Цены».

Если же вы думаете начать заниматься аргентинским танго, но сначала, хотите посмотреть в замочную скважину зала, где проходит ОБУЧЕНИЕ ТАНГО, то здесь ваше любопытство возрадуется.

Для начала несколько слов, которые вы могли слышать, но не знать их значение (это исключит информационное несварение):

Тангеро – мужчинка, танцующий танго.

Тангера – дама, танцующая аргентинское танго.

Тангерос – мужчинки и дамы, танцующие аргентинское танго.

Милонга – тусовка, где собираются тангерос с целью потанцевать танго с разными партнерами и пообщаться.

Двигаемся дальше.

 

Прежде чем заглянуть в зал, начнем с неочевидного для танго-новичков.

Каждая школа по-своему строит процесс обучения танго и по-разному доносит знания.

И вот тут будьте внимательны и сразу ориентируйтесь на «маячки», чтобы вы НЕ потратили на обучение танго больше денег и времени, чем это нужно.

Первое – когда ученик стартует обучение танго, вряд ли кто-то даст ему правильное определение слова «танец»…

Вы можете сказать: «А нафига это здесь?... Это ж не балет, а обычный танец» или «Дык, это ж просто движения в музыку и все…».

С такими пониманиями я жил первые пару лет, когда шло мое обучение танго.

Когда, благодаря Владе (моему преподавателю аргентинскому танго) я попал в классическую хореографию, мой педагог по классике, Анатолий Георгиевич, в начале первого же урока дал мне технологическое определение этого слова.

Танец – это переход из одной позы в другую.

Это чертовски важная вещь, сразу правильно расставляющая важности в обучении аргентинскому танго, да и любому танцу вообще…

Проверьте сами – включите на Youtube любой ролик аргентинского танго и периодически нажимайте паузу, когда партнер заканчивает шаг.

Вы увидите, что в этот момент пары всегда стоит в позе.

У кого мастерство выше, у того позы мощнее и наиболее сильно эстетически воздействующие на вас.

Если вы попали на правильное обучение танго, то вы с ходом времени будете получать все большее удовольствие от того, что вы все свободнее владеете танго-позами, а ваши переходы между ними легче, сильнее и изящнее.

И не важно, танцуете ли вы танго для своего кайфа или выступаете на сцене.

Поэтому понимание того, что в танце главный акцент на владение позой и определяет то, как правильно ставить начинающим тангерос базовую технику.

Потому что только при правильно поставленной базовой технике вы будете впоследствии свободно владеть любым пространством зала, будь то широченная динамика на выступлении или миниатюрные движения на битком набитой фестивальной милонге.

Второе – ЛЮБАЯ техника аргентинского танго должна объясняться ПРОСТЫМИ словами, которые понятны любому, а при использовании танго-терминов педагог САМ должен дать всем ученикам его смысл.

Это значит, что на занятиях вы не должны слышать от преподавателя мистической пурги в духе: «шаг назад это, наверное, самое красивое, что только есть в танго…», «это невозможно передать словами, это надо почувствовать/испытать самому/пройти/…», «вы должны пропустить энергию через … (неважно кого или какое место)» и тому подобного тумана.

Туманные объяснения создают у вас искусственные важности, потому что все неопределенности вы всегда автоматически заполните сами и всегда неверно из-за отсутствия у вас точных знаний.

А создав свои истины, вы создадите себе ложные цели, которые никогда не воплотите в жизнь и будете танцевать танго на уровне ниже среднего.

И оно вам надо?

Есть понятные слова, делающие обучение танго максимально эффективным и без лишней нагрузки на мозги.

Учебные метафоры нужны, но, если метафора не дала вам понимания (вы не можете сделать то, что она несет) – это кривая метафора и долбайте препода вопросами, пока он сам не озарится.

Ну, а теперь заглянем в зал, где проходит обучение танго в начинающей группе – их первый урок.

Вы видите мужчин и женщин разного возраста, попавших в новой для себя обстановку.

У мужчин на ногах туфли или джазовки, а у женщин туфли на каблуках.

Причем тут обучение танго и джазовки и у мужиков?

Объясню…

Когда я начинал, я сразу купил себе пижонские танго-туфли и только через пару лет понят, что это была ошибка.

Дело в том, что когда ты не имеешь танцевальной подготовки, твои стопы не умеют правильно работать в танце, а туфли не дают развить нужные мышцы стоп.

Поэтому джазовки – самое то, когда начинаешь свое обучение танго.

Они помогут выстроить работу стоп – это крайне важно.

Да и бонус есть один (дамы оценят) – мужчина не нанесет прелестным дамским ножкам по неопытности, когда будет в мягкой обуви.

Лично я по сей день использую матерчатые или кожаные джазовки на занятиях и танго-практиках.

Дамы обычно начинают свое обучение танго в туфлях на низком каблуке (такая танго обувь есть в продаже), хотя те же джазовки, на мой, взгляд вполне допустимы, ибо правильно укрепят мышцы стоп.

Ну, а потом уж на милонгах или сцене секси-туфли на высоком каблуке, приковывающие всеобщее внимание – это священно для танго-сногсшибательниц.

Что касается одежды, то она не должна сковывать движения тангерос – тут уж кто во что горазд, ибо это просто тренировка.

Время начинать урок…

Преподаватель всех выстраивает по одному (как правило в сторону зеркала) и под музыку аргентинского танго проводит небольшую разминку в течение нескольких минут, чтобы размять суставы и мышцы тела, прогреть их и включить в работу.

Теперь обучение танго переходит в парную работу – мужчины и женщины встают в пары и приступают к изучению базовой техники.

На мой взгляд, в базовое обучение танго входят:

- постура (отстройка и удержание позы);

- базовые шаги (назад, в сторону, вперед и в диагональ);

- хиро (повороты).

Для первичной отработки постуры и базовых шагов есть комплекс из восьми шагов, который изучают все новорожденные тангерос и который они должны хорошо усвоить.

Снова возвращаемся зал на первое обучение танго.

Преподаватель показывает первоначальную позу, объясняет, что нужно делать для ее удержания и как выполняются шаги.

Затем он берет партнершу и объясняет, как работает принцип ведения-следования, после чего показывает связку и з восьми базовых шагов.

Начинает звучать аргентинское танго, мужчины и женщины встают в пары в открытом объятии (между партнерами есть свободное пространство) и пары пытаются танцевать.

И тут вы начинаете улыбаться, смотря немое кино…

Партнер нервничает, пытаясь физически управлять телом партнерши (непривычно – оно сильно отличается от авто и шкафа), стараясь сохранить самообладание, и предельно сконцентрирован на выполнении связки.

Это дело государственной важности и облажаться тут никак нельзя.

Мужики, видели бы в этот момент выражение своего лица со стороны…

Так и было и со мной, когда начинал.

А вот партнерша миксом ума и интуиции пытается вычислить, что партнер хочет сделать и подыграть ему, ломая мужичку всю малину – это ее первые попытки реализовать понимание своей роли в танго: активно следовать за партнером.

Здесь мы делаем низкий поклон обременениям нынешней жизни на женщину, заставляющей ее саму принимать решения и действовать часто там, где это противоречит ее природе.

Тангерос, когда вы только начали свое обучение танго, и ошибаетесь в исполнении – ЭТО НОРМАЛЬНО.

Потому что в танце ваше тело делает позы и движения, непривычные для него в обычной жизни.

Так же не привычны для вас и четкие ролевых модели в танго: мужчина ведет, а женщина следует за ним, не думая.

Для того обучение танго и существует, чтобы выработать у вас новый комфортный навык поведения и мастерски овладеть им.

А дальше по ходу урока вы видите, что начинающие тангерос получают свои первые результаты.

Первое обучение танго заканчивается и урок подошел к концу.

Первые трудности были, но это было весело.

Преподаватель поздравляет учеников с первыми победами, и все прощаются до следующего урока.

Если бы мы продолжили смотреть на каждый следующий урок в течение года, мы бы увидели, что тангерос все увереннее и эстетичнее танцуют, у них новые элементы танго, новые танцевальные связки, они осваивают новые стили танго и т.д.

Их танец становится красивым и сильным, на него хочется смотреть даже когда они не выступают, а просто танцуют на занятии, практике или милонге.

Кто-то из них будет танцевать танго всю жизнь и балдеть.

Так что искусство танго сделает вас лучше и сильнее.

Увидимся на занятиях, практиках, милонгах или сцене…