Сегодня практическое философическое
Искусство самочмырения
Пост посвящаю всем обучающимся чему угодно, т.к. будут рассмотрены общие принципы. Просто для танго-студентов я сделаю упор в сторону обучения аргентинскому танго.
Итак, что мы постоянно делаем, пока мы живы? Мыслим, блин.


Так вот эта ментальная кухня работает довольно часто с уклоном на выпуск бракованной продукции.

«Это как?»

Вспомните, чего больше всего боится каждый человек? Получить люлей и больше не встать после этого. По мере продолжения жизни, человек собирает большую коллекцию люлей, а некоторыми из них даже гордится и хвастается. Однако, мастерство в таком «коллекционировании» формирует у человека механизм автоматического мышления, направленного на поиск и удержания во внимании ошибок (своих и чужих).


«О, чую еще один пень щас запоет про позитивное мышление и материальность мысли. Когда ж вы все передохнете?..»


Если такая мысль в голове у вас мелькнула, то как мне выкрутиться?.. :)
А я рискну донести до вас механику некоторых аспектов нашего мышления и при этом кратко.


Итак, сразу обнажаем такую штуку, как суждение.

Суждение – это мысль о предмете/явлении и его признаках.

Мы их постоянно плодим, т.к. постоянно судим о предметах и явлениях. А вот, что такое подтверждение знают не все, хотя тоже это делают постоянно.

Подтверждение – это сигнал о том, что что-либо сказанное или сделанное было воспринято. Поэтому подтверждение является очень коварным явлением, т.к. в зависимости от вектора применения, либо создает, либо разрушает что-то в жизни. Почему?


Потому что то, что вы многократно подтверждается постепенно затвердевает (в прямом и переносном смысле.


Если взять негативный пример из аргентинского танго, то получим нечто вроде: «Блин, у меня опять не получается этот шаг и поворот в этой связке. Мы это уже сто раз делали, и у меня нифига не получается».
Шах и мат самому себе
Этап 1
Здесь танго-студент фиксирует внимание на том, что у него не получается.
Этап 2
Из содержания суждения видно, что он это уже видел, и сейчас он снова подтверждает, что это есть снова.
Этап 3
В следующий раз или через несколько таких повторений этого суждения он сделает финальный ход, и выдаст что-то типа: «Не, я не могу это сделать».
Этап 4
Если он это сделает несколько раз или один раз, но с ломовым намерением, то он зафиксирует свою неспособность. И он действительно будет не уметь делать этот элемент или связку.
«Блин, а если у чела реально все время не получается, он, как дебил, должен себе петь мантру: «У меня все отлично. Я самый способный на свете. Я лучший в мире танцор танго», что ли?!»


Когда возникает такой вопрос, самое время углубиться в проблемный предмет или явление :)
Если вы в аргентинском танго изучаете какой-то элемент или делаете связку, и что-то или все не получается, то такую проблему надо разбить на части.


Сделать это должен преподаватель.


Когда вы отрабатываете какую-то часть того, что у вас не получалось, у вас происходят изменения. Что-то начинает получаться лучше, пусть даже чуть-чуть. И как раз это должно быть подтверждено.


И при этом вы продолжаете работать и улучшать свою технику в том элементе или связке, только постоянно фиксируя изменения в лучшую сторону.


Это приводит к тому, что вы опираетесь на то, что получается хорошо и на этой точке опоры «надраиваете еще один этаж», и в конечно итоге овладеваете элементом или связкой.


И вот она главная мысль:
Подтверждение работает в любом случае, независимо от вектора его работы – оно создает реальные последствия.
Надо лишь выбрать подходящий под цель вектор движения.
Нужно разрушение – подтверждаете то, что к нему ведет. Нужно созидание – подтверждаете то, что указывает на созидание.
Теперь понятно, что надо подтверждать не только сами достижения конечных целей, но и ведущие к этим целям изменения в лучшую сторону?
РЕЗЮМЕ
В процессе изучения аргентинскому танго подтверждайте то, что у вас получается в процессе изучения элемента или связки.

То бишь вы можете видеть всю картину (с негативными и позитивными элементами), но подтверждаете только то, что ведет к появлению новой способности (освоению элемента, связки, музыкальности и т.д., в зависимости от задачи конкретного занятия).
И преподаватель вам для этого – в помощь.
У меня все :)
Made on
Tilda