Сегодня мы отгрызем и переварим еще один кусок эмоциональной радуги
Эмоциональная радуга ч. 11 — Начало магии
Мужик (М) на приеме у психиатра (П):

П: «Что побудило вас обратиться ко мне?».

М: «Родственники! Им не нравится моя любовь к сосискам».

П: «Ну, и что же тут такого? Я тоже очень люблю сосиски».

М: «Вы серьезно?.. Доктор, я приглашаю вас к себе посмотреть мою коллекцию!».
Из прошлых постов мы узнали, что рассмотренные к этому времени эмоции находятся в таком порядке (по убыванию):
1
Консерватизм
2
Скука
3
Антагонизм
Пограничная эмоция
4
Боль
5
Гнев
6
Скрытая враждебность
7
Страх
8
Сочувствие
9
Горе
10
Апатия
11
Смерть
А над всеми ними стоит – бодрость.


Бодрость – бодрое физическое и духовное состояние. Бодрый – полный сил, здоровья, энергии, жизнерадостности.


В бодрости человек настолько внутренне наполнен, что не может об этом молчать – ему непременно надо поделиться с другими своим счастьем.


Особенно хорошо это знают родители, которые пытаются отоспаться, а к ним с утра пораньше прибегает их объект воспитания, начинает трясти и вопит: «Мама! Папа! На улице снег выпал!».


Если родитель не выспался к побудке, то он падает по эмоциям до антагонизма или гнева, и ребенку просто повезло, что его предок первой ступени не умеет дышать огнем.


Если родитель выспался и находится в высокой эмоции, то хоть и заплетающимся языком, но с улыбкой порадуется и поддержит свое чадо поздравлением с этим событием. Даже если это произошло в середине мая.


Что еще характерно для бодряка?


Его внимание активно сканирует внешний мир, бодряк любознателен и, как правило, здоров.


Бодряк готов проявить мужество в ситуациях, где нужен разумный риск. Человек в бодрости обладает хорошим чувством юмора, может легко изменить свою точку зрения и приходить к согласию с другими людьми.


«Тэк-с, помнится, ты говорил, что сволочь, находящаяся в скрытой враждебности постоянно меняет свою точку зрения. Бодряк тоже легко может менять точку рения. И почему он не сволочь?».


В скрытой враждебности человек меняет точку зрения не для того, чтобы прийти к согласию с другими, а для того, чтобы вы не выявили его скрытого злого намерения.


В скрытой враждебности человек сделает все, чтобы заставить вас страдать, а потом перешагнет через ваш труп не моргнув глазом.


Это позиция «выиграл-проиграл».
В бодрости человек может легко изменить свою точку зрения так, что прав будет и он, и вы. Это позиция «выиграл-выиграл».
Например, муж видит, что его жена покупает продукты из раздела «здорового питания», хотя эти продукты гораздо дороже и никаких объективных причин это делать нет.


Он интересуется у жены, а нафига она это делает. Она начинает ему рассказывать о всех ужасах, которых она начиталась в инете. И ничем больше она это не обосновывает.


Муж видит, что это бездоказательные суждения, ибо мало ли кто, что пишет, но с другой стороны он видит, что денег в семье достаточно, и жена никогда не была против того, чтобы поговорить и разобраться в чем-либо.


С его точки зрения надо бы жену вернуть к здравомыслию и обратить внимание на то, что не стоит верить всему прочитанному, если написано там не доказано, как подобает. Но муж – в бодрости.


И чтобы не делать жену неправой, он решает, что фиг с этим, пусть возьмет, все равно съедим, а потом вместе с ней исследуем эту тему у реальных спецов и точно будем знать что и как.


Муж легко изменил свою точку зрения, ничего не потеряв, и дал жене сделать то, что она хочет – остался с ней в согласии.
Выиграл-выиграла.


Еще примеры.


Два друга заседают в ресторане, оба – фанаты моциков Харлей Дэвидсон, перед ними айпад, на котором они смотрят новую модель очередного Харлея, они бурно обсуждают нововведения, пускают слюни, глядя на фотки.


Они отпускают шутки юмора, ржут над ними, смотрят даты начала продаж, обсуждают, как будут их тестить после покупки и т.д. и т.п.
Товарищи – в бодрости.


Сын после тренировки по футболу прибегает к отцу и с воодушевлением рассказывает отцу, что он сегодня в тренировочном матче отдал 2 голевые передачи и забил решающий гол.


В машине по дороге домой он продолжает рассказывать отцу о том, какой мяч скоро должна выпустить компания Адидас, какие финты он смотрит на Ютубе у своих кумиров и что из этого он уже делает в игре.
Сын – в бодрости.


Подруга-кошатница рассказывает своей подруге, что у нее уже 5 подряд победа на крупнейшем конкурсе кошек, от клиентов нет отбоя, их кошка родила 4 очаровательных котят, среди которых явно новый чемпион.


Также она говорит о чуде-ветеринаре, с которым они сотрудничают уже несколько лет, новых кормах и витаминах для кошек, и т.д. У подруги-кошатницы горят глаза, и она готова говорить об этом бесконечно и сидеть со своими кошаками с утра до ночи – это бодрость.


А теперь видеопримеры и как можно использовать бодрость в танго.
Первый пример – очень показателен, ибо связан с танго.
Это шикарный фрагмент из фильма «Запах женщины», где гениальный Аль Пачино, как всегда, великолепен.


Здесь 3 участника Донна, Чарли и Фрэнк – в высоких эмоциях: Донна и Чарли больше в консерватизме, а Фрэнк – в бодрости.


Несмотря на то, что Фрэнк (Пачино) слеп (потерял зрение на войне), все остальное у него в полном порядке, и его поведение, подача себя и общение показывают, что он – полон жизни.


Когда он вместе с Чарли подкатывает к Донне, несмотря на то, что она их вежливо отшивает, говоря, что ждет своего альфу, Фрэнк не отступает, мягко продолжая разговор, делая неожиданный тонкий заход с юмора. Чувство юмора, которое демонстрирует Фрэнк, высокое по эмоциям – юмор изящен.


После того, как Донна разрешает им сесть к ней за стол, Фрэнк снова очаровывает ее, делая неожиданное искреннее подтверждение по поводу ее аромата.


В поведении Фрэнка видно, что не видя Донну, его внимание направлено на нее – он любознателен, он интересуется ее реальностью.


Периодически Чарли и Донна поднимаются до бодрости, что видно по их смеху – это работа Фрэнка, т.к. он все время держится выше них на одну эмоцию, и поэтому они поднимаются к его эмоции.


А дальше Фрэнк и Донна танцуют танго, и это тоже проходит в бодрости – Фрэнк идет на разумный риск (он не видит, но знает ориентиры пространства и не выходит за них), поэтому риск травмы обо что-то – минимален.


Танцуя с Донной, его внимание на ней и музыке, танец энергичный с сильным намерением, и это меняет консерватизм Донны на более высокую эмоцию.


Следующий пример – сценический номер Джуниора Сервиллы и Марии Нуэвес.
У Джуниора мне посчастливилось брать уроки танго, и Мария – легендарная тангера, которая в молодости вместе со своим партнером Карлосом Копесом придумали профессию «профессиональный танцор танго».


Именно с них началось сценическое танго.


В данном сценическом номере Мария уже в годах, но полна энергии, Джуниор гораздо моложе и тоже огонь. В течение всего танца все их внимание друг на друге, они улыбаются, танцуют бодро, мощно и искрометно.


А концовка вообще фееричная.


В итоге – весь зал ликует, а некоторые писают кипятком от счастья прямо в процессе танца.


Посмотрите этот ролик, и вы увидите бодрость в танго.


А еще бодрость в танго приходит от уроков, когда вы изучаете элементы и у вас идет улучшения в технике, т.к. ваше внимание автоматом вылезает наружу через какое-то время и вы получаете бодрость.


А еще вы получаете бодрость, когда хорошо напляшетесь на милонгах (тусах, где собираются танцоры танго и меняются партнерами).


Еще добавлю, что есть один из 6 стилей аргентинского танго, который просто заточен для бодрости – это веселый озорной танец, имя которому милонга (да, это еще и название одного из стилей танго).


В этом стиле живая веселая музыка и там хорошо встают всякие юморные танцевальные фишечки, которые веселят обоих партнеров. В общем можно круто похулиганить и порадоваться.


Правда стиль милонга требует определенный усилий и времени для его усвоения, но результат однозначно стоит того.


Ну, и хватит на сегодня :)


В следующем посте мы поднимемся на самый верх и рассмотрим самую высокую из всех эмоций.


До встречи на вершине! :)
Made on
Tilda