Мы продолжаем рассматривать эмоции в Аргентинском танго, и сегодня мы добрались до весьма специфичной эмоции-пограничника. имя ей - антагонизм
Эмоциональная радуга ч.8 — На лезвии ножа
На защите диссертации:
«На примере белой вороны я утверждаю, что черных вообще не существует!»
Добро пожаловать в трещину между мирами…
Из прошлых постов мы узнали, что рассмотренные к этому времени эмоции находятся в таком порядке (по убыванию):
1
Боль
2
Гнев
3
Скрытая враждебность
4
Страх
5
Сочувствие
6
Горе
7
Апатия
8
Смерть
Антагонизм – непримиримое противоречие, характеризующееся острой борьбой противоположных сил, тенденций.


Оказавшись в антагонизме человек попадает в разломе между миром психического ада и миром доброго, мудрого, вечного. Позже будет ясно почему.


Волну антагонизма вы легко узнаете по исходящей от человека неприязни и раздражительности.


Как получается антагонизм?


Когда вам чего-то очень хоца, а взамен вы получает болт, то его это справедливо бесит, и он начинает интенсивно бороться за получение желаемого. С этого момента человек – в антагонизме.


Если обломы становятся обычным делом и человек борется хронически, то это уже хронический антагонизм (сама борьба против кого-то становится главной движущей силой).


Примеры антагонизма.


Человек хочет побыть один в своем ментальном супермаркете, а его постоянно достают вопросами и предложениями, и тут он:


«Блин, а че я всем прям щас понадобился?! Два часа всем было пофиг и тут на те!».


Вовочка в классе грязно выругался матом. Учительница:
- Вовочка, а ты знаешь, что означают эти слова?
- Да. Это значит, что у папы опять машина не заводится.


(Если кто не понял, Вовочка воспроизвел некогда увиденный им антагонизм бати при взаимодействии с машиной-сволочью).


Пример из жизни.


Захожу к врачу в кабинет (мне надо, никого к нему нет и у врача никого нет). Открываю дверь, вхожу и вижу, что врач уставился в монитор и что-то неспеша печатает.


Я: «Здрасьте! Можно к вам?».
Врач (слегка раздраженно): «Да, садитесь».
Я (осторожно, видя, что врач на мене на меня не переводит): «Могу рассказывать?..».
Врач (пренебрежительно): «Ну, я же ничем не занята!».


Все мы не раз лаялись с кем-то по «доброте душевной» :)


Вот еще признаки антагонизма...


Человек в антагонизме постоянно спорит, игнорирует другие точки зрения, не боится в лобешник высказывать свое недовольство и запросто может перейти на грубость.


Антагонист занимается бесконечным улучшайзингом не потому что этого требуют реальные обстоятельства, а потому что он в принципе не доволен положением вещей, и все всегда надо улучшать.


Лучшее враг хорошего. А лучшее враг самого лучшего. А самое хорошее враг бесподобного и т.д.


Если вы думаете, что он борется только с окружением, то сильно ошибаетесь – он вечно борется и с самим собой.


Он запросто скажет про себя: «Вот я дебил, а!», «Да что ж у меня такие кривые руки!» и т.п.


Теперь вы сможете распознать антагонизм в себе и других.


«Слушай. а че ты в начале сказал, что антагонизм – эмоция-пограничник? Она типа мордоворота на фейс-контроле в ночном клубе?».


В первом посте об эмоциях я давал одно из определений термина «эмоция» - это способность переносить движение. Так вот, попав в антагонизм, человек на 50% сам управляет движением жизни, а на 50% антагонистом управляет окружение.

Отсюда еще одна важная закономерность:
Чем ниже антагонизма вы спускаетесь по эмоциям, тем больше вами управляет окружение за счет того, чем ниже эмоция, тем менее вы способны принимать решения и действовать в соответствии с ними.
Чем ниже ваша хроническая эмоция, тем печальнее результаты ваших потуг в жизни…


В этой же эмоции человек на 50% способен останавливать движение и на 50% быть его активным участником.


«Ничо не понятно».


Все просто – вот как ведет себя антагонист:
Если ему повезло попасть в компании кошерных субъектов, то и дела его будут кошерны, а если его засосало в касту дебилов, то он будет бодро творить дебилизм.


Другими словами, если человек в антагонизме попал в окружение низкоэмоциональных людей, то они утащат его в низкие эмоции, а если он попал к высокоэмоцональным – поднимется в высокие эмоции.


Погнали по видеопримерам.
Начнем с «Адвоката дьявола» - сцена диалога Кевина (Киану Ривз) и Джона (Аль Пачино) в кабинете Джона в конце фильма.
2:18-4:09 – Джон начинает возражать Кевину в ответ на обвинение в уничтожении Мэри-Энн, но это не антагонизм Джона (он промелькнет ближе к концу своего ответа).


Но после ответа Джона Кевин жестко попадает в антагонизм и то же самое делает Джон – все это время они будут говорить в антагонизме. Они будут щедры на раздраженный тон разговора.


Обратите внимание на то, что несмотря на то, что они говорят друг с другом по очереди, они упорно игнорируют точки зрения друг друга (помните этот признак антагонизма?).


Каждый жестко пытался достичь своей цели: Джон – перетянуть на свою сторону Кевина, а Кевин – остаться правым и не видеть причиной смерти своей жены.


Может показаться, что они были в гневе, но тут важно понимать, что в гневе этот диалог закончился бы дракой или один из них жестко завершил бы его и заставил заткнуться, после чего общение было бы невозможным.


Цель гнева – остановить любое движение, (разрушить его, оставив все неизменным.


А в антагонизме – пропихнуть свою реальность другим силой, игноря реальности других, но не разрушая их.


Второй пример – из комедии «Укрощение строптивого».
От начала и до конца этого фильма неподражаемый Челентано великолепно показывает хронический антагонизм: постоянно спорит, раздражен, открыто выражает свое недовольство, игнорит точку зрения другого, грубит и т.д.


В этом ролике герой Челентано из антагонизма не выйдет ни разу. Поэтому комменты тут излишни, просто насладитесь этим обаятельным антагонистом :)


Поскольку этот фильм – история любви, то вот важное данное об антагонизме:
Выбирая себе вторую половину-антагониста, вы получаете брак с вечным оппонентом.


В этом фильме хэппи-энд в том, что герой Челентано в итоге не только по-настоящему полюбил Дизу, но и поднялся в высокие эмоции.
А теперь – антагонизм и аргентинское танго…
На милонгах (танцевальные вечера, где тусят танцоры танго и постоянно меняются партнерами) антагонизм чаще всего будет работать также, как и в жизни, но лучше не создавать таких ситуаций.


Либо вы можете пофлиртовать друг с другом в антагонизме, но тут он будет скорее имитацией, чем реальным. Это будет флирт, приправленный антагонизмом :)


А на сцене антагонизм – одна из любимых тем в постановках.


Часто в танго-номерах стремятся показать именно борьбу полов: кто-то добивается другого, а тот его упорно посылает.


Антагонизм на сцене всегда хорошо угадывается стремительными разрывами объятий, отталкиваниями и т.п., и настойчивыми попытками другого завладеть нехочухой.


И в итоге имеем 2 варианта концовки: первый – когда секса не будет, второй – когда секс будет.


На сегодня все.


Сегодня мы с вами закрываем врата в царство психической тьмы и получаем визу на въезд и пребывание в страну с теплым эмоциональным климатом.
В следующем посте мы поднимемся еще на одну эмоцию и познакомимся с первой высокой эмоцией.


До встречи в следующем посте! :)
Made on
Tilda