Сегодня мы рассмотрим еще одну высокую эмоцию, стоящую на ступень выше скуки.
Это – КОНСЕРВАТИЗМ.
Эмоциональная радуга ч.10 — С чего начинается смерть?
Зайдем со старого юмора.

Старинный замок лорда в Англии. В кабинет влетает дворецкий:

Дворецкий: «Милорд! Наводнение! Река вышла из берегов и сейчас все зальет!!».

Лорд (невозмутимо, назидательно и с достоинством): «Паркер,.. что за манеры у вас?.. Выйдите и доложите все по форме, как у нас принято».

Дворецкий медленно выходит и закрывает за собой дверь. Затем чинно распахивает и величественно с достоинством говорит:

«Темза, сэр».
Из прошлых постов мы узнали, что рассмотренные к этому времени эмоции находятся в таком порядке (по убыванию):
1
Скука
2
Антагонизм
Пограничная эмоция
3
Боль
4
Гнев
5
Скрытая враждебность
6
Страх
7
Сочувствие
8
Горе
9
Апатия
10
Смерть
Консерватизм – приверженность ко всему старому, отжившему, идеализация прошлого.


Высший примат в консерватизме не может позволить себе мыслить свободно, он более склонен к общественным нормам и больше нуждается в них, чем свободномыслящие человеки. Свободномыслящие человеки тусуются в более высокой эмоции чем консерваторы.


«Слушай, а не находится ли внимание чела в консерватизме в прошлом? Может ты облажался, что это высокая эмоция? Сам же говорил, что чем больше внимание человека находится в прошлом, тем ниже у него эмоция? А тут прям все налицо: придерживается всего старого, отжившего, идеализирует прошлое и т.д.».


Такая мысля может возникнуть справедливо. И разница тут очень тонкая.


Когда внимание человека находится в прошлом, он страдает, и чем больше оно там зафиксировано, тем сильнее он страдает.


Чем ниже эмоция, тем больше человек выпадает из настоящего времени, а в апатии он вылетает из него на 99%.
В консерватизме человек вниманиемздесь и старается, чтобы то, что хорошо работало когда-то, применялось и сейчас.
Из этого мы понимаем, что когда мы следуем традициям и обычаям, мы находимся в консерватизме.


Примеры.


Когда-то славяне отмечали Новый год 1 сентября (если ошибся с датой, просто прокляните меня), и это было связано с сезонностью. То бишь буховей был прицеплен к условиям выживания (посевы, урожаи, подготовка к зиме).


Но наш батюшка Петр I, вернувшись из образовательного тура по Европе и насмотревшись всякого, решил, что отмечать НГ и считать года, как было прежде отныне – западло.


Спецуказом он установил новую дату летоисчисления и НГ, которую мы до сих пор активно пользуем. Заменил один консерватизм на другой.


Дресс-коды в офисах, госструктурах, на официальных мероприятиях – все это консерватизм.


Этнические традиции отношений между мужчиной и женщиной, между детьми и взрослыми – тоже консерватизм.


Посмотрим на консерватизм в речи.


Мама сыну: «Ленечка, в обществе не принято так говорить. Люди-таки этого не поймут», - мама побуждает соблюдать сына нормы общества в общении.


Подруга примеряет наряд на свидание с походом в театр, и интересуется у подруги: «Если я так пойду, это не слишком вызывающе?» - она озабочена не нарушает ли она нормы общества по дресс-коду.


Муж-испанец русской жене:

«25 декабря ничего не планируй. Мы с тобой идем на семейный ужин, где соберется вся моя родня».
Русская жена: «А мне обязательно туда идти?»
Муж-испанец: «Конечно. У нас в Испании так принято. Если ты не придешь, ты оскорбишь моих родителей».


В чем недостаток консерватизма?


Ведь неплохо, когда опираешься в жизни и используешь то, что очень полезно и хорошо работает.


Консерватизм игнорирует динамику жизни, в которой изменения происходят постоянно, из-за чего человек в консерватизме встает в точку начала умирания.
Это связано с тем, что нечто, что раньше работало, сейчас может требовать других действий, а чел в консерватизме на это невозмутимо забивает. И тогда жизнь начинает бить ему харю, а сам чел – скатывается по эмоциям вниз.


Консерватизм стремится к устойчивости, стабильности.


Вот метафоры, которые помогут понять мнимость устойчивости консерватизма.
Если в долине, окруженной горами, вы положите шарик – это будет устойчивость, и хрен вы этот шарик чем-то выбьете оттуда.


Шарик, лежащий на вершине холма тоже в устойчивости, пока не возникнет что-то, что приведет к его скатыванию вниз.


Шарик в покое на вершине холма – это консерватизм и реальная жизнь: когда-нибудь что-то гарантированно столкнет шарик вниз.


Видеопримеры.


Самым ярким образцом консервативного поведения является Беримор из фильма «Собака Баскервилей».


Примеров отсюда будет два.
В первом ролике Ватсон (Виталий Соломин) ведет себя консервативно: ведет себя как положено в гостях и за столом в высшем обществе, спокойно принимает происходящее.


Для Ватсона – это норма жизни.


А сэр Генри (Никита Михалков) всю жизнь прожил в США и ведет себя не в английских традициях, и когда ему на завтрак дают не то, что ему хотелось бы, он впадает в антагонизм.


Манеры Беримора консервативны и воспитаны в нем опытом нескольких веков совместной жизни Бериморов и Баскервилей.



Беримор на уровне костного мозга знает как двигаться, как говорить (скорость, громкость, интонация и т.д.), как подавать еду и т.д.


Просьбу сэра Генри о мясе на завтрак, Беримор с достоинством слил в унитаз и ушел (в их доме по традиции на завтрак – овсянке, и все тут) – в Англии с традициями лорд не спорит, а следует им.


Второй пример – юморной.
Здесь консерватизм Беримор налетает на изменения жизни.


Ватсон и сэр Генри прошлой ночью крепко нажрались, и теперь у них утро из ада.


Беримор видит, что, что сэр Генри явно в ауте и приложил холодную бутылку от вина к месту жительства ума. Сэр Генри в горе – он потерял здоровье, перегревшись этанолом. Вместо того, чтобы обратиться к сэру Генри с учетом его состояния в текущий момент времени (мягко и с сочувствием), Беримор ведет себя так, как велит традиция.


Это встряхнуло сэра Генри, ненадолго, после чего он вернулся в свой даун.


Это – наглядный пример того, как не могут достигать согласия люди, находящиеся слишком далеко друг от друга по эмоциям: сэр Генри – в горе (ниже только апатия и смерть), а Беримор – в консерватизме (на 8 эмоций выше).


Беримор для сэра Генри слишком быстрый по скорости движения жизни, и сэр Генри его не переваривает.


Голос Беримора был для сэра Генри, как залп «Авроры» рядом с ухом. Если бы Беримор был в сочувствии или страхе (на 1-2 эмоции выше, чем сэр Генри), то общение бы пошло, а тут – извините, но кина не будет.


Кстати, если вы досмотрите фильм про «Собаку Баскервилей» до конца, то увидите, что Беримор потом будет учитывать состояние своего хозяина, и общаться с ним на 1 эмоцию повыше.


А сэр Генри к концу фильма выйдет из страха угрозы смерти и полюбит овсянку (поднимется в консерватизм).
Теперь о консерватизме в аргентинском танго
Там консервативен, например, в том, что на милонга (тусы, где собираются и танцуют танцоры танго, меняясь партнерами) традиционно звучит музыка 50-х – 60-х годов прошлого века.


Там ставят и современное танго, но именно старое танго стало известным на весь мир своей красотой, драматизмом и ритмом. Поэтому старое танго на милонгах звучит всегда – традиция.


Дальше на милонгах вы можете встретить фанатов стиля танго той же середины 20 века – такие люди не будут использовать в танце современные элементы танго, придуманные позже.


И это просто потому что они хотят танцевать «старое доброе».


Форма одежды тоже часто консервативная – дамы одевают красивые вечерние платья в танго-стиле, а мужички – туфли, брюки и рубашку.


На фестивалях в этом плане атмосфера часто проще.


На сцене вы чаще всего тоже будете виден один и тот же стандарт одежды: мужчина – в строгом костюме и туфлях, женщину – в вечернем платье и туфлях на каблуке.


В постановках вы увидите консерватизм тогда, когда танцуют танго-салон (это стиль как раз и появился в середине 20 века и прославил танго).


А в отношении друг другу танцоров на сцене вы увидите просто спокойное душевное состояние партнеров, без лишней экспрессии, и в элегантном, строгом и плавном танцевании.


В этом есть свой изюм :)


Пример танцевального номера в стиле танго-салон, станцованного в консерватизме.
Ну, а на сцене вы можете увидеть целые танго-спектакли, рассказывающие в танцевальных номерах о том, какими были те старые добрые времена, когда в Аргентине родилось и развивалось танго.


И на этом на сегодня завершим.


В следующем посте мы поднимемся еще на одну эмоцию и увидим, что жизни может быть еще больше.


До встречи в следующем посту!
Made on
Tilda