Горе начинается с 01:03 с женских слов: «О, нет», когда к одному из участников этой ситуации первому приходит осознание, что Мария – мертва. Постепенно горе охватывает все больше присутствующих там людей, ибо это же осознание приходит и к ним.
На 01:22 и Майкл осознает, что его дочь Мария – мертва (когда он начинает убирать руку с ее лица). На этом моменте мы остановимся подробнее, ибо здесь тяжесть горя, которую он испытывает в этот момент наиболее показательна.
Если вы не смотрел трилогию «Крестный отец», я дам данные, которые помогут понять, почему по Майклу гибель Марии ударила наиболее сильно. С того момента, как Майкл возглавил мафиозный клан своего отца (во 2 части трилогии), он решил вывести свою семью из криминала и стереть преступное прошлое.
Однако преступное прошлое его семьи проросло настолько глубоко, что для него выход в честную жизнь стал настоящей адовой борьбой, которая гробила его здоровье (все его окружение – преступники).
С того момента как он рулил своим кланом не было ни одного человека, который не использовал его просто как ресурс в корыстных целях. На пути к легализации он встречает еще более искусных «мясников», чем когда он занимался теневым бизнесом, попутно уворачиваясь от угроз своей жизни..
Жена от него ушла (во 2 части, он ее очень любил и так и не отпустил ее внутри – потеря), сын не захотел унаследовать бизнес отца, и единственный человек, который его искренне любит сейчас – его дочь Мария.
Несмотря на прошлое отца, осуждаемое сыном и бывшей женой, Майкл и Мария духовно близки (это основа, без которой невозможны близкие отношения: МиЖ, между родственниками и друзьями). Мария помогает Майклу в легальном бизнесе, возглавляя его благотворительный фонд. Мария хотела помочь отцу вывести семью из тени и сблизиться с ним еще больше – они оба этого хотят.
Мария просто любила отца, а он просто любил ее.
Эту духовную близость с дочерью Майкл ценил на свете больше, чем жизнь (он ставит на Марию высшую важность – она самое ценное в его жизни).
В конце «Крестного отца 3» Майкл оставляет криминальный бизнес и получает контрольный пакет акций компании-крупнейшего землевладельца в мире, легально становясь одним из богатейших людей планеты.
Но в этот вечер, после успешного дебюта сына в престижной опере на Сицилии, дочь Майкла убивают у него на глазах. Убить должны были Майкла и Марию, но приближенные Майкла думали, что покушение будет только на Майкла, поэтому он был в бронежилете и остался жив.
Мария погибает на глазах Майкла, при этом прямо перед смертью дочь и Майкл и Мария смотрят друга, и он слышит ее последнее слово: «Папа…».
Итак, 01:22 – Майкл осознал, что его дочь – мертва.
01:53 – пиковая точка воздействия потери на Майкла: давление утраты настолько сильно, что его грудь сдавлена, и он не может произнести ни звука.
Сильный спазм диафрагмы в данном случае – соматическое проявление горя у Майкла.
И лишь на 02:17 он сможет сделать судорожный вдох, чтобы криком боль вырвалась наружу (это одна из форм сообщения о потере и сброс напряжение с тела).
В 02:24 после этого крика Майкл спускается по эмоциям ниже – в апатию (его тело обмякло, взгляд потяжелел и опустел, а все внимание ушло в себя), ибо в это момент он осознал, что потеря необратима. А из апатии Майкл уже не поднимется по эмоциям.
Его апатия становится более глубокой, чем сразу после горя, что вы увидите на 03:43 (здесь апатия словно зачерствела, уплотнилась и проросла во всем Майкле), а потом не станет и самого Майкла (04:25) – смерть.
Майкл спустился от горя в апатию, а потом умер.
Теперь вы вы видите, что горе, хоть и очень низкая эмоция, но стоит выше апатии – у горя больше жизни и способности переносить движение, чем у апатии.