Этим вступлением мы с вами ненадолго окунемся в мир изящества и красотизма.
Поговорим о линиях в аргентинском танго. А именно: о линиях тела.
Эстетика – это отдельная область нашей жизни, и без нее мы жить не можем. Эстетика, как говорит философия, отвечает на вопрос: «Что есть прекрасное?». И этой статьей я влезаю в горячую тему, где люди по сей день исторгают оценки, спорят, ругаются, наслаждаются и отвращаются.
Кто не слышал фразы в духе: «Тебе это не идет/идет» или «Да ну, беспонтовая какая-то фигня…»?
Одним что-то нравится, а другим – нет. А есть ли в эстетике общий знаменатель? Вообще умные древние греки кое-что установили на этот счет. Например, они обнаружили, что красивым является соразмерное. Знаменитое соотношение 0,32:0,68 как раз из этой серии, и, если не ошибаюсь, это – «золотое сечение».
То бишь соразмерность – это определенное отношение части к целому, и «золотое сечение» является наиболее гармоничным отношение части к целому. Когда мы видим такое соотношение, нам это нравится.
Самым ярким представителем работы с соразмерностью линий является классический балет.
Именно там танцовщики стремятся к удлинению своих линий в позах и движениях. Тогда пропорции тела выглядят наиболее изящными из-за такого соотношения коротких и длинных линий. Этот же принцип перекочевал и в парные виды танцев.
В аргентинском танго длинные линии создают очень мощный эффект не только на зрителя, но и на самих танцоров, т.к. длина линий связана с ощущениями танцоров.
«Чо за фигня?..»
Да…