про ГЕНИЯ музыки Аргентинского танго – Астора Пьяццоллу
Коварство музыки Пьяццоллы
Мое намерение такое: хочу, чтобы вы почитали мою писанину и послушали несколько произведений великого маэстро.

Слово «гений» я употребил не случайно.

Вы легко узнаете звучание гениальных Моцарта, Баха и Генделя, если вы знакомы с классикой – их музыка имеет свой уникальный музыкальный код, отличающий их произведения от любой другой музыки. Точно также и музыкальный код Пьяццоллы уникален и отличается от всех других музыкальных произведений.
Его произведения обладают потрясающей надрывной драматичностью.
Делая, казалось бы, несовместимые комбинации нот, Астор создает фантастический эффект, тебя качает и, вдруг, звук режет твой мозг и уши, заставляя испытывать мощнейшую эйфорию. И ты с удовольствием тонешь под волнами этих звуковых волн с барашками и внезапно налетающими мощными цунами…


С музыкой Пьяццоллы я познакомился еще когда учился в университете. В то время я в качестве хобби стал учиться игре на классической гитаре, и я понятия не имел, что такое аргентинское танго.


Но однажды мой преподаватель (Заслуженный артист России Мартынов Александр Петрович) показал мне произведение «Verano Portena» Астора Пьяццоллы. Оно было офигительным, и я захотел его выучить. И я его выучил.


Когда мой преподаватель гитары сказал, что это танго... я не поверил, ибо до этого слышал только бальное танго, и оно звучало совсем иначе для моего абсолютного музыкального слуха (да, есть у меня такая «патология»). И он сказал, что это аргентинское танго.


А потом я выучил «Muerte Del Angel», «Milonga Del Angel» и «Primavera Portena» все того же Астора. Я заразился «вирусом Пьяццоллы» (ввожу новый термин) навеки, и тогда еще не знал, что когда буду танцевать его музыку.


Почему в названии этой статьи стоит слово «коварство»? И для кого эта музыка коварна?
Дело в том, что (исходя из того, что я знаю об истории музыки Пьяццоллы) произведения Астора изначально была для ушей – послушать.


И только через какое-то время танцоры аргентинского танго рискнули под нее танцевать, за что им большой респект.
Музыка Пьяццоллы коварна для танцоров
Коварство ее в построении мелодии и музыкальных акцентах.


В процессе одной композиции у Пьяццоллы звуки, как я уже писал выше, то сносят все на своем пути, как ураган, то штиль и солнце, как в окне урагана, то снова все сноси, когда ураган возвращается.


Мелодия тебя то давит, то ты летишь и чувствуешь себя легко. То есть в мелодии происходит резкая и мощная смена настроений. И вот еще что важно: если перевести названия композиции Пьяццоллы и послушать ее, то вы именно это настроение и получите, и увидите именно этот образ.


Что это значит?


Это значит, что Пьяццолла писал музыкальные картины, используя ритм и характер аргентинского танго. Слова «музыкальные картины» надо понимать буквально.


Действительно есть композиторы, написавшие именно музыкальные картины.
Послушайте Вивальди «Времена года», Берлиоза «Шабаш ведьм» (для оркестра), Никиту Кошкина «Игра в солдатики» (для классической гитары) или Штепана Рака «Голоса подземелья» или «Натюрморт с пауками и змеями» (для классической гитары) – все это музыкальные картины.


Именно в этом и коварство музыки Пьяццоллы для танцоров аргентинского танго – надо быть способным создавать и танцевать танцевальные картины в стиле аргентинского танго под музыку Астора. На музыке Пьяццоллы лажа танцоров аргентинского танго виднее всего.


Возьмем сценическое танго.


Если танцор аргентинского танго свободно не владеет техникой танго, то он не сможет создать в себе правильное настроение и исполнить музыку телом (будет плохая постановка и такое же исполнение).


Как гласит старинная испанская пословица, будет не по Хулио сомбреро. Если говорить о танцевании на милонгах, то там практически та же история. Когда танцоры не тянут музыку Пьяццоллы, будут пропущены важные музыкальные акценты – это все увидит даже не искушенный зритель. Короче говоря, плохой техникой можно изгадить музыку маэстро.


Может поэтому произведения Пьяццоллы не часто звучат на милонгах.


А жаль…
Дело только лишь в хорошем освоении техники аргентинского танго, ибо музыку Астора очень хочется танцевать…
Напоминаю, что изучать технику аргентинского танго можно у меня, и я буду рад помочь вам в этом.
Made on
Tilda