Что такое постура и какой она бывает
Танго разное заразное
Наш Небесный Батя офигеть как давно дал всему зоопарку Земли распоряжение: «Плодитесь и размножайтесь». И вот теперь всего и всех в большей или меньше степени дофига.

Спустя большую кучу этот постулат накрыл и Аргентинское танго из-за чего появились разные стили и подходы к технике его танцевания. Поэтому сегодня будем посмотреть на различия в технике Аргентинского танго и как они влияют на возможности танцоров.
И главным героем тут будет постура – положение тела, поза. Постура может быть ровной и угловатой.


Основное отличие тут создается через изменение угла в тазобедренном суставе: в ровной постуре он должен быть 180 градусов, а в угловатой он уменьшается путем наклона корпуса вперед (я думаю градусов 140-150 есть).


На глаз это определить легко: если вы видите прогнутую поясницу и попу, как отдельную личность, то это угловатая постура, а если вы видите выправку аристократа – это ровная постура.
УГЛОВАЯ ПОСТУРА
(«АРГЕНТИНСКИЙ УГОЛОК»)
При угловатой постуре человек естественным образом «усаживается на ляжки», то бишь у него активно начинают работать крупные мышцы бедер как при катании на коньках или беговых лыжах.
Из-за наклона корпуса вперед мы не можем говорить о таком понятии как «ось», хотя на уроках танго вы это слово будете слышать частенько.


ВАЖНО: ось это не тогда, когда вы удерживаете равновесие, стоя на одной ноге.


Очень много тангерос до сих не знают, что такое ось и находятся в заблуждении, что «держать равновесие, стоя на ноге» и «держать ось» - это одно и то же. Ось в танго есть только тогда, когда все ключевые точки тела собраны мышцами так, что через них может пройти прямая линия снизу вверх.


В угловатой постуре из-за наклона корпуса вперед такую прямую создать не получится, но удерживать равновесие при этом можно, подключая к этому крупные мышцы.


Танцевальные возможности угловатой постуры


Здесь для того, чтобы удержать равновесие вам надо хорошо работать крупными мышцами ног и руками (держать жесткую рамку и хорошо прихватывать партнера). Только так вы можете сохранить равновесие в движении. Особенность работы крупных мышц в том, что они работают медленнее, чем глубокие мышцы, а в этой постуре именно крупные мышцы работают больше всего.


Из-за этого движения выглядят более грубыми, чем при вытянутой постуре, и визуально тело в движении выглядит тяжеловатым. При угловатой постуре в объятии тело человека также ощущается гораздо более тяжелым, чем при ровной постуре.


В общем медленная и средняя скорость – это предел для комфортного танцевания на милонге.
Ну, и расход сил, понятен ежик, больше. На сцене танцоры с такой постурой не понравятся тем, кто больше любит видеть изящные линии, легкость, скорость и остроту движений.
РОВНАЯ ПОСТУРА
Здесь человек собирает ось, связывая спину с ногами и создавая вытянутую форма тела. Ровная постура дает равномерную нагрузку на тело из-за включения в работу как крупных, так и глубоких мышц.
Танцевальные возможности ровной постуры


В этой постуре равновесие танцора в большей степени обеспечивается собранной осью, поскольку тело работает слаженно, как одно целое. Тут танцор движется легче и быстрее, чем в угловатой постуре (в ровной постуре еще работают подхваты мышц в определенных местах, что не нужно при угловатой постуре).


Партнершей с вытянутой постурой легче, т.к. она быстрее воспринимает ведение, ибо идущий от партнера импульс воспринимает сразу все тело (это прежде всего из-за удержания оси). С такой партнершей не надо держать жесткую рамку при смене направлений, вращениях и быстрой динамике, чтобы она не потеряла равновесие. Ее тело не болтается в движении, как это часто бывает при угловатой постуре, особенной, когда партнершу побуждали расслабиться и ходить как в жизни.


Партнерша с вытянутой постурой просто тупо стоит на своей оси.
Партнер с ровной постурой стоит, как скала.


В случае необходимости легко удержит партнершу в равновесии (например, при танцевании с партнершей с угловатой постурой или когда партнерша с ровной постурой сбросила ось). Он, сохраняя свою ось, просто подключит дополнительные мышцы и удержит партнершу. При вытянутой постуре доступны все скорости и сложные динамики из-за большей устойчивости тела и лучшей координированности, чем при угловатой постуре.


На сцене с такой постурой точно понравятся тем, кто любит смотреть на изящные длинные линии, легкость, скорость и остроту движений.


Вот вкратце основные моменты по отличиям.
Перейдем к примерам, чтобы ваши очи узрели прочитанное
Мы посмотрим как выглядит танец, когда у партнерши угловатая постура, и станцуют нам: Rodrigo Fonti y Majo Martirena.

В этом танце вы увидите, что у Махо (партнерши) есть хорошо выраженный угол в тазобедренном суставе, а также как работают ноги при такой постуре. Здесь Махо танцует на полусогнутых и движения выглядят довольно увесисто, хоть танцевание идет довольно бодрое.

Однако, любители посмотреть на женские округлости кайфанут здесь по полной.

У такого стиля танцевания есть немало поклонников.
А теперь очень интересный пример – танец Ariadna y Federico Vaceira.

У Ариадны плотное телосложение, но она, насколько я знаю, в детстве занималась классической хореографией. Именно по этой причине Аридна танцует в ровной постуре.

Так что вы сможете наглядно убедиться насколько более мощным выглядит танец партнерши, которая не такая стройная, как Махо, но зато с хорошо выстроенным телом. Обратите внимание насколько более динамичен танец Ариадны, насколько быстрее и острее у нее ноги.


Оба эти примера хоть и являются выступлениями, но танцуются также, как если бы они танцевали на милонге (тусе, где собираются танцоры танго и танцуют, меняясь партнерами).
А на десерт я вам покажу, как работает ровная постура у обоих танцоров при исполнении ими сценического номера со сложной хореографией.

Это танец Facundo Pinero y Vanessa Vilalba.

Здесь вы увидите все: скорость, легкость, остроту, изящные длинные линии и все такое.
Если название поста еще не обрело для вас смысл, то я сделаю добивочку по мозговым извилинам. Вы увидели основные отличия в стилях танцевания Аргентинского танго, но вообще в нем дофига всего по части исполнения движений.


Какой бы стиль не был выбран вами, если танго зацепит, то из него вы уже не уйдете, т.к. оно становится очень важной частью вашей жизни и до самого конца вашей жизни.


Именно поэтому оно такое разное и заразное! А на сегодня все…


До встречи в следующих постах!
Made on
Tilda