Продолжаем рассматривать эмоции в Аргентинском танго
Эмоциональная радуга ч.6 — Кто не спрятался, я не виноват
И сегодня у нас весьма яркая эмоция.
Из прошлых постов мы узнали, что рассмотренные к этому времени эмоции находятся в таком порядке (по убыванию):
1
Скрытая враждебность
2
Страх
3
Сочувствие
4
Горе
5
Апатия
6
Смерть
На одну ступень выше самой опасной эмоции (скрытой враждебности) находится – ГНЕВ. И он тоже является низкой эмоцией.


Гнев – чувство сильного негодования, возмущения; состояние раздражения, озлобления.


Что-то в жизни очень лихо идет не так и вы видите, что ваша реальность может круто обрушиться. Если вы не сдерживаете ваш внутренний пучинг, продолжая тихо ненавидеть происходящее (скрытая враждебность), то ваша ненависть сильно сгущается и вы начинаете «мочить козлов».


В скрытой враждебности вы бы делали, чтобы все враги передохли и никто не понял, что это ваших рук дело, то в гневе автор выходит на сцену лично и ничего не стесняется:


«Дас ист Я! Умри, поганый свинья!», - и нажимаете на курок.


Отсюда и ЦЕЛЬ ГНЕВА – разрушить другую точку зрения или действие.


Еще более глубоко глянув, мы увидим, что в гневе человек стремится сохранить все вокруг НЕПОДВИЖНЫМ, из-за чего и стремится разрушить любое движение, которое может этому помешать.


Проявления гнева легко узнать в жизни.


Гнев не всегда означает, что человек изрыгает на вас изо рта огнь, мгновенно кремируя вас, а потом из его ушей и нос валит густой дым.
Это крайняя степень гнева.


Но гнев может быть и тихим, и на примерах мы это увидим.


Если вы от мамы или папы (а то и обоих сразу) жестко получили по заднице, то вы теперь знаете в какой эмоции ни вас «отлюбили».


Вы видите, что двое лихо бьют друг друга по мордасам – товарищи «веселятся» в гневе.


Убийства, физическое насилие – все это делается в гневе.


Если кто-то негромко говорит вам: «Блин, по-моему я уже три раза попросил этого не делать. Если ты сейчас сделаешь это еще раз, то я за себя не ручаюсь» - это тихий гнев.


Вы слышите диалог на повышенных тонах, и кто-то кому-то что говорит, а в ответ слышите тихо: «Что ты сказал?..», при этом вы видите, что спросивший прекрасно все слышал и направился к обидчику глядя на него сверлящим взглядом – это тихий гнев и скоро может реально грянуть гром.


Вы сидите в ресторане с семейной парой и слышите разговор с официантом:

Официант (к даме): «А что бы хотели вы?».
Дама: «Я бы взяла...»
Ее хахаль (обрывая даму, и деловито говоря официанту): «Принесите ей вот этот суп и два вот этих ролла. Этого пока хватит».


Хахаль в гневе, ибо точка зрения его дамы была разрушена в зачатке.


Дама может устроить ему кровавую бойню прямо в ресторане и отстоять свое (гнев), а может и «вежливо улыбнуться» и жестко отомстить своему «альфа-самцу» и тут не будет понимать причин внезапно свалившегося на него облома (скрытая враждебность).


А еще дама может тяжело вздохнуть и ее настроение упадет в даун, говорить она будет не особо живо и отмечать во фразах печальные темы (горе).


Кстати, широко распространенный образ «альфа-самца» с легкой небритостью, сверкающего мутным взором, и решающий все и за всех (ну, только ж его точка зрения самая правильная и других быть не должно), этот мужчинка – в хроническом гневе.


«Да ну, нафиг… То бишь альфа-самец, который весь из себя мега-брутал,.. это просто по жизни злой дебил?..».


Увы…


Все настоящее созидание находится на самом верху эмоций, и вы это сами увидите.


Так, что крутые чуваки, которые на киноэкране не могут жить без героизма и мочат все неправильное направо и налево – это гнев.


Дамы...
Если вас вдруг дико возбуждает такой альфак и вы подбираете место для яростного совокупления, то посмотрите, а не находитесь ли вы по эмоциям еще ниже него.
Помните, что что более низко стоящий по эмоциям идет за тем кто стоит по эмоциям выше, но не слишком далеко (как правило, на 1-2 эмоции выше).

«Подожди... а если мы с мужем (женой) иногда любим в сексе играть в изнасилование, мы поганые извращенцы и нас надо лечить?..».


Отличайте имитируемое от настоящего.


Вспомните последствия гнева: что-то будет разрушено в ноль.
Если оба осознанно идут на игру, делают это этично, хорошо понимают последствия, и знают, что в итоге оба будут в настоящем выигрыше, то эффект будет созидательным.


Поэтому этичная игра в изнасилование закончится счастливым удовлетворением обоих (поддержит или усилит духовную близость пары), а настоящее изнасилование – уголовным делом.
«Хорошо, а когда мочить козлов оправданно?»
  • Когда наши предки во время Второй мировой войны убивали солдат нацистов – это был этичный гнев.
  • Если адвокат к чертовой матери разносит защиту матери, подавляющей своих детей и делающей из них моральных уродов, и добивается оставления детей с отцом и лишения матери родительских прав – это оправданный гнев.
  • Если на вас нападают и вы наносите травму обидчику – это оправданный гнев.
  • Если вы орете на продавца, который внаглую вас обманывает, несмотря на то, что вы ему уже указали на это – это оправданный гнев.
  • Если жена орет на своего мужа за то, что он не сказал, что задержится на работе, а после этого несколько часов не подходил к телефону – это оправданный гнев.
  • Если на вас бросается собака, а вы обороняясь, неудачно ударяете ее об что-то, что ломает ей позвоночник (собаку придется) усыпить, и орете на идиота-хозяина, который не следит за своим псом-идиотом, заламываете ему руки и вызываете полицию – это оправданный гнев.
  • Если ваш ребенок в школе получил по голове от педагога, и вы даете этому делу ход с целью лишить этого педагога работы в этой школе и привлечь его к законной ответственности – это оправданный гнев.
В общем у гнева тоже есть своя ограниченная ценность, которая может помочь выживанию.


А теперь видеопримеры.
Очень показательная сцена из фильма «Законопослушный гражданин».
01:58-02:56 – начиная со слов: «Нет уж, я вас не прощу» у Шелтона начинается тихий гнев, и до конца ролика весь диалог будет в гневе.


02:10 – со слов: «Вы думаете я не помню кто вы, леди?» гнев Шелтона начинает нарастать, возникает гнев и судьи в ответ (начинается борьба за уничтожение точек зрения).


02:50 – гнев Шелтона и судьи достигает пика.
Эта сцена – хороший оказывает, как работе гнев в диалоге – как люди эмоциональной волной и словами, в т.ч. угрозами, стремятся подчинить себе друг друга, и оставить именно свою реальность неизменной.


Замысел Шелтона состоял в том, чтобы разрушить существующий порядок суждений о правосудии и его проведении.


В этом фильме все действия Шелтона до будут делаться в гневе, но систему он, увы, так и не сломает.


Он не сможет полностью отомстить за гибель близких и погибнет (горе, апатия и смерть)...


А вот другой пример, когда гнев имел успех.
Это сцена речь Слэйда (в роли: Аль Пачино) в защиту Симса из фильма «Запах женщины».
Здесь вся речь Слэйда – в гневе и он настолько мощен и основан на истины, что все гневные попытки остановить Слэйда (Слэйду будут пытаться парировать в гневе) терпят крах на месте.


В итоге гнев Слэйда сломал дебильные точки зрения всех кто там присутствовал, и Слэйд с Симсом одерживают победу, и это действительно нужная победа, которая не дала этому учебному заведению морально сгнить.
«А в аргентинском танго как использовать гнев? Тоже типа изнасилования что-то изобразить?»
На милонгах гнев может применен также, как и в обычной жизни.


Если партнер несколько раз специально наступил вам на ногу, несмотря на то, что уже обратили его внимание на это, то вы можете его просто послать подальше и все.


Если дама находится под шафе, сильно перевозбудилась в танце и явно намекает партнеру на переход в горизонтальное положение, но партнер несколько раз вежливо указывает, что это не в его планах. Но после этого, даже когда они уже закончили танцевать, а она продолжает к нему домогаться, то партнер уже может проявить свой гнев на тихих оборотах и тормознуть эту леди.


Такие случаи на милонги скорее теоретические :)


А вот на сцене гнев может быть очень ярким.


Например, дама в образе роковой женщины (скрытая враждебность), а партнер уже измотался от того, как она им манипулирует, и начинает с ней обращаться более жестко и намерен сломать эту ее замысел опустошить его в ноль.


Имеем 2 вектора развития.


Печальный – мужик не справился, дама оказалась более искусной в манипуляциях, и он терпит крах (горе и потом апатия).


Счастливый – мужчина оказывается сильнее, он разбивает ее лед, обращая весь ее роскошный набор (красота и сексапильность в поведении) во благо – у нее появляется к нему любовь (она только на высоких эмоциях).


Вот и все на сегодня :)


В следующий раз мы поднимем еще на одну эмоцию вверх.
До встречи в следующем посту!
Made on
Tilda